Муниципальная инновационная площадка "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей"
Координатор проекта Кошелева Наталья Викторовна – старший методист МОУ «ГЦРО»
Контактное лицо – заведующий МДОУ "Детский сад № 170" Ворогушина Светлана Валерьевна, тел. 8(4852) 79-23-30, yardou170@yandex.ru
Команда проекта: МДОУ №№ 6, 18, 47, 102, 150, 158, 170, 174, 183, 192, 211, 212, 215, 226, 227,228, 231, 235; СШ № 2 города Ярославля.
Документы
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2019 № 01-05/609 "О присовении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019-2020 учебный год"
Проект
План работы на 2019-2020 учебный год
План работы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
Перспективный план работы площадки в МДОУ "Детский сад № 170" на 2021-2022 учебный год
Отчеты
Мероприятия
Мероприятия в рамках иннованицонной площадки «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей» в 2021-2022 учебном году
Представление опыта сетевого взаимодействия образовательных учреждений по развитию у детей межполушарных связей на Городской презентационной площадке "Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля" – видеофильм "Лучше всех!"
Мероприятия в рамках иннованицонной площадки «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей» в 2020-2021 учебном году
Анализ результатов психолого-педагогического исследования влияния применения современных методик ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии, эйдетики, рисования двумя руками на развитие межполушарного взаимодействия дошкольников
В исследовании приняли участие образовательные организации-участники площадки: детские сады № 18, № 102, № 170, №183, № 192, №201, № 212, № 226, № 227, № 228, № 235.
Анализ результатов психолого-педагогического исследования
Учатие воспитанников в онлайн-олимпиаде по ментальной арифметике
В апреле воспитанники детского сада приняли участие в городской онлай-олимпиаде по ментальной арифметике. Ребята показали умение быстро считать примеры на соробане и ментально. Они успешно справились с трудными заданиями и награждены дипломами участников.
Городской семинар "Применение технологии ментальной арифметики
как средства развития интеллектуальных способностей ребенка"
На мероприятии выступали команды ДОУ 6, 211, 215, 150 и 170. Были рассмотрены вопросы реализации дополнительных образовательных программ, парциальных программ по ментальной арифметике; педагоги делились опытом работы с детьми, имеющими ТНР, ЗПР, нарушение зрения, презентовали игры и игровые упражнения, применяемые для развития умения быстрого счета, запоминания цифр, ментального счета.
Городской мастер-класс «Интерактивные игры и упражнения с использованием методов эйдетики»
Творческая группа МДОУ № 170, 102, 97, 192, 158
Описание интерактивных игр
Игра "Отгадай и объясни"
Игра "Запомни и найди"
Игра "Подбери рифму"
Игра "Где спрятались цифры"
Представление деятельности образовательных организаций по развитию межполушарного взаимодействия у детей на Городской презентационной площадке - 2020 «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля» видео
Мероприятия в рамках иннованицонной площадки «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами современных образовательных технологий и методик – ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики» в 2019-2020 учебном году
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области развивающих технологий в рамках внутрифирменного обучения состоялись семинары для педагогов детского сада:
- Семинар-практикум «Развитие межполушарного взаимодействия, образного мышления и памяти методами эйдетики»
- Семинар-практикум «Ментальная арифметика»
- Семинар-практикум «Инновационная технология – ментальные карты»
- Семинар-практикум "Образовательная кинезиология для дошкольников"
Составлены методические рекомендации "Формирование элементарных математических представлений и развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников посредством технологии ментальной арифметики", которые содержат:
- Описание структуры занятий и технического оснащения образовательной деятельности - Описание техники счета на соробане (прямое сложение и вычитание однозначных чисел; прямое сложение и вычитание двухзначных чисел; правила «Младшие товарищи» для сложения и вычитания однозначных чисел) - Описание особеннстей ментального счета и виды диктантов
В методических рекомендациях так же представлены игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, календарно-тематическое планирование, физкульминутки
Презентация опыта инновационной деятельности
(организация и участие в мероприятиях разных уровней)
Представление опыта работы МДОУ «Детский сад № 170» по использованию в образовательной деятельности с дошкольниками ментальной арифметики» на Городской презентационной площадке – 2019 «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля» «Математическая вертикаль»
Мастер-класс «Приемы эйдетики в работе педагога дошкольного образования», выступление на тему: «Использование метода цепочек ассоциаций в работе с детьми дошкольного возраста» (на базе МДОУ «Детский сад № 226»)
Мастер-класс «Ментальная арифметика в детском саду» выступления на темы: «Ментальный счет», «Методическое оснащение образовательной деятельности» (на базе МДОУ «Детский сад №170», 29 человек)