Региональный проект "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала"
Создание личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС)
Мероприятия проекта
2022 год
В марте в группе "Веснушки" прошла встреча с детьми и родителями "Как заинтересовать детей чтением". Воспитатель и педагог-психолог рассказали об особенностях развития интереса к чтению у дошкольников, познакомили родителей с интерактивными методами чтения. Педагоги подготовили для родителей памятку "Как сделать процесс чтения увлекательным и развивающим", рекомендовали родителям использовать материалы "Школы возможностей", разработанные специалистами Фонда "Вклад в будущее", в особенности "Хрестоматию художественной литературы по развитию личностного потенциала". Вместе с детьми состоялось чтение отрыка из книги "Настоящий кораблик" и его обсуждение, а в ходе творческой мастерской дети изобразили свою мечту.
Программа "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
В 2021-2022 году в группах "Веснушки" и "Радуга" проходят занятия по программе "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста". Программу реализуют педагоги Гулякина Н.Н., Торопова А.А.
2021 год
- В декабре 2020 – феврале 2021 педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации "Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде", на которых приобрели знания о деятельности наставников в образовательной организации.
- В целях создания образовательной среды, предоставляющей условия развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений через организацию эффективного взаимодействия и обмена опытом педагогов в детском саду создано профессиональное обучающееся сообщество "СКРЕПКА". В марте в рамках сообщества состоялась встреча "Соглашение", на которой были сформулированы договоренности о взаимоотношениях. Педагоги предложили удобный регламент и правила деятельности сообщества.
- 31 марта 2021 года состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция " Развитие личностного потенциала как ценность современного образования", на которой педагог-психолог Быстрова Ф.Ю. представила опыт создания профессионального педагогического сообщества в детском саду.
- В апреле в сообществе "СКРЕПКА" прошел тренинг командообразования. В ходе встречи педагоги предложили талисман сообщества - ДЕРЕВО, которое символизирует, что:
- сообщество дает устойчивость и поддержку; - способствует росту и движению вперед;сообщество – это индивидуальности, - объединенные общей целью; - сообщество приносит плоды познания, просвещения и преобразования!
- В апреле детский сад представил свой опыт работы на семинаре "Апробации УМК "Школа возможностей" в дошкольных образовательных организациях". Старший воспитатель Смирнова А.В. и педагог-психолог Быстрова Ф.Ю. рассказали о мерориятиях для родителей в рамках реализации программы соиально эмоционального развития дошкольников.
- В августе педагог Котова И.С. и Житенева М.М. представили проект "Технология волонтерского движения как инструмент формирования социальной ответственностии воспитания активной жизненной позиции"
Волонтёрское движение
Паспорт и презентация проекта "Детский десант" (Организация волонтерского движения)", а также мероприятия проекта размещены здесьПо программе СЭР проведены мероприятия для родителей: - вводная ознакомительная встреча; - интерактивный модуль "Восприятие и понимание эмоций"; – интерактивный модуль "Эмоциональная регуляция".
В ноябре состоялась совместная встреча детей и родителей Мастерская коллажа "Семейная мозаика эмоций". Каждая семья создала свой коллаж и представила его. Дети с помощью родителей назвали чувства и эмоции, сопровождающие семейные события, и составили девиз семьи.
2020 год
- В ноябре 2019 и в январе 2020 управленческая команда детского сада Ворогушина С.В., Смирнова А.В., Быстрова Ф.Ю. и Беляева Е.Н. прошли обучение по программе "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды"
- С целью создания личностно-развивающей образовательной среды, способствующей свободному развитию инициативности и самостоятельности ребенка, в том числе ребенка с ОВЗ, в детском саду был разработан проект. Реализация проекта предполагает:
- Создание мотивирующих условий для развития самостоятельности и активности как черт личности;
- Преобразование развивающей предметно-пространственной среды для повышения творческой активности всех участников образовательных отношений;
- Повышение квалификации педагогов по созданию ЛРОС;
- Социально-эмоциональное развитие дошкольников;
- Расширение круга социальных партнеров детского сада;
- Повышение включенности родителей в создание развивающей среды в детском саду.
Презентация инновационного проекта "Создание личностно-развивающей образовательной среды"
- С мая по декабрь 2020 года педагоги детского сада Торопова А.А., Павлова И.П., Гулякина Н.Н., Распутина М.А., Копейкина М.А. прошли обучение по программе "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений"
- В сентябре команда педагогов разработала и представила проект "Открытое пространство: доска творчества на участке группы"
Паспорт и макет проекта "Доска творчества на участке группы"
- В октябре 2020 года старший воспитатель Смирнова А.В. и педагог-психолог Быстрова Ф.Ю. провели консультацию для педагогов "Технология "Утренний круг"
- В октябре педагоги провели открытые занятия по формированию предпосылок компетенций 4К:
Воспитатели Распутина М,А, и Копейкина М,В. провели в группах раннего и младнего дошкольного возраста занятия по социально-коммуникативному развитию "У Ёжика в гостях"
Воспитатель Гулякина Н.Н. провела занятие в группе старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию "Творческая мастерская "Осень золотая"
Воспитатель Торопова А.А. провела занятие в группе подготовительного к школе возраста по познавательному развитию "По следам осени"
Учитель-дефектолог Павлова И.П. провела занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в группе подготовительного к школе возраста "Домашние животные"
- Педагог-психолог Быстрова Ф.Ю. провела тренинг для педагогов "Профилактикая эмоционального выгорания" с использованием арттерапевтических приемов. На тренинге педагоги учились формулировть цели и видеть ресурсы для их достижения.
- В ноябре воспитатель Гулякина Н.Н. и педагог-психолог Быстрова Ф.Ю. провели он-лайн родительское собрание в группе "Веснушки" по теме "Значение эмоций для успешного взаимодействия ребенка с миром"
- В декабре педагоги детского сада приняли участие в Фестивале инновационных практик развития личностного потенциала, который проводился Институтом развития образования Ярославской области. В направлении «Работа с дошкольниками» дипломом II степени награждена воспитатель Торопова Алена Александровна.