Страница обновлена 22.11.2021

МДОУ "Детский сад № 170" города Ярославля

Страница обновлена 22.11.2021
МДОУ "Детский сад № 170" города Ярославля

Информация о Службе ранней помощи

Цели Службы ранней помощи МДОУ "Детский сад № 170" :

·         улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

·        повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

·        повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

·        включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Оказание ранней помощи включает:

·         междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

·        разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

проведение совместных активностей с ребенком и семьей; подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

·        помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических  методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

·        помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

·        подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые годы жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю  помощь и поддержку.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?

·        беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. 

Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у  него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то        тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к  специалистам.

·        более серьезные нарушения у детей.

Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Целевая группа — семьи с детьми от рождения до 3-х лет, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.

 Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

·        оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка,

·        определение ресурсных возможностей,

·        определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

·        сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

·        анализ медицинской документации.

По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?

По заключению консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.